news_header_bot_970_100
Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Талгат Абдуллин рассказал об особенностях реализации молодежных жилищных программ в РТ
В Татарстане молодым семьям предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия по нескольким программам.
Скопировать ссылку
(Казань, 8 февраля, «Татар-информ»). В Татарстане молодым семьям предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия по нескольким программам: в рамках реализации федеральным подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности», «Социальной ипотеке», а также республиканской программе «Государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий».
Исполнителем первых трех программ является Государственный жилищный фонд, а госзаказчиком одной из реализуемых фондом программ - «Обеспечение жильем молодых семей» - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, отчитавшееся на днях о выполнении данной программы. Каким образом она выполняется и какие сбои допускаются на разных этапах ее реализации, сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» исполнительный директор ГЖФ РТ Талгат Абдуллин.
Как известно, программа «Обеспечение жильем молодых семей» реализуется в Татарстане с конца 2006 года, за это время было предоставлено жилье 3517 молодым семьям (2006 год – 1317, 2007 – 2200). Внимание, которое уделяется в Татарстане молодым семьям, по мнению исполнительного директора – беспрецедентное, но и нагрузки при этом возникают немалые. В 2006 году фонд, продолжая строить жилье для участников программы социальной ипотеки, производил отчисления и для реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» в расчете на то, что уже в начале следующего года они поступят в фонд в виде возвратных средств участников программы. Этого не произошло. Более того, фонд был вынужден предоставить большинству семей, оказавшихся неплатежеспособными, еще и заем на 3 месяца. Прошло более двух лет, а средства, предоставленные молодым семьям в виде безвозмездной субсидии, а также собственные средства фонда, вложенные в виде инвестиций в строительство жилья, не вернулись в бюджет фонда в полном объеме и сегодня. Это обстоятельство абсолютно неприемлемое, поскольку жилье молодым семьям – по условиям программы – предоставляется только после полной выплаты его стоимости. Именно с целью помочь молодым приобрести в собственность жилье и перечисляется субсидия из федерального и республиканского бюджетов в размере 35-40 процентов от стоимости жилья, а фонд предоставляет его по приемлемой цене, которая в Татарстане, в отличие от других регионов, вдвое ниже коммерческой стоимости. Однако только 90 семей из 1317 зарегистрировали его в собственность, за остальных поручителем в банках выступает фонд.
В 2007 году опыт предыдущего года был учтен, но без накладок все-таки не обошлось – из 2200 молодых семей, получивших право на выбор жилья, реально платежеспособными также оказались далеко не все. Несовершенство механизма предоставления субсидий, нерасторопность всех участников программы и особенно – муниципальных органов власти, на счета которых перечисляется субсидия, несерьезное, а иной раз и безответственное, отношение к участию в программе самих молодых семей приводит к сбоям. В этих условиях сложнее всего приходится фонду, который вынужден замыкать на себя решение проблем, возникающих на разных этапах действия программы и параллельно строить жилье. Как выразился исполнительный директор, «из-за слишком большого внимания, уделяемого молодым семьям, пришлось даже войти в конфликт с участниками других программ, в частности – социальной ипотеки».
Подробное изложение исполнительным директором проблем, возникших в процессе реализации молодежной программы, объясняется стремлением избежать их в будущем. Это возможно, по мнению Талгата Абдуллина, если каждый участник программы будет соблюдать необходимые условия и выполнять в установленный срок требуемые от него действия. Многих проблем удалось бы избежать и в том случае, если органы местного самоуправления и комитеты по работе с молодежью более внятно и ответственно разъясняли молодым семьям механизм действия программы.
В свою очередь фонд, испытывающий большие сложности с комплексной реализацией программ из-за неплатежей, возникающих в рамках молодежной программы, разрабатывает альтернативные источники финансирования, в частности, кредиты Сбербанка. Возможно, через этот же банк в текущем году будет осуществляться и субсидирование молодых семей.
Исполнителем первых трех программ является Государственный жилищный фонд, а госзаказчиком одной из реализуемых фондом программ - «Обеспечение жильем молодых семей» - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, отчитавшееся на днях о выполнении данной программы. Каким образом она выполняется и какие сбои допускаются на разных этапах ее реализации, сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» исполнительный директор ГЖФ РТ Талгат Абдуллин.
Как известно, программа «Обеспечение жильем молодых семей» реализуется в Татарстане с конца 2006 года, за это время было предоставлено жилье 3517 молодым семьям (2006 год – 1317, 2007 – 2200). Внимание, которое уделяется в Татарстане молодым семьям, по мнению исполнительного директора – беспрецедентное, но и нагрузки при этом возникают немалые. В 2006 году фонд, продолжая строить жилье для участников программы социальной ипотеки, производил отчисления и для реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» в расчете на то, что уже в начале следующего года они поступят в фонд в виде возвратных средств участников программы. Этого не произошло. Более того, фонд был вынужден предоставить большинству семей, оказавшихся неплатежеспособными, еще и заем на 3 месяца. Прошло более двух лет, а средства, предоставленные молодым семьям в виде безвозмездной субсидии, а также собственные средства фонда, вложенные в виде инвестиций в строительство жилья, не вернулись в бюджет фонда в полном объеме и сегодня. Это обстоятельство абсолютно неприемлемое, поскольку жилье молодым семьям – по условиям программы – предоставляется только после полной выплаты его стоимости. Именно с целью помочь молодым приобрести в собственность жилье и перечисляется субсидия из федерального и республиканского бюджетов в размере 35-40 процентов от стоимости жилья, а фонд предоставляет его по приемлемой цене, которая в Татарстане, в отличие от других регионов, вдвое ниже коммерческой стоимости. Однако только 90 семей из 1317 зарегистрировали его в собственность, за остальных поручителем в банках выступает фонд.
В 2007 году опыт предыдущего года был учтен, но без накладок все-таки не обошлось – из 2200 молодых семей, получивших право на выбор жилья, реально платежеспособными также оказались далеко не все. Несовершенство механизма предоставления субсидий, нерасторопность всех участников программы и особенно – муниципальных органов власти, на счета которых перечисляется субсидия, несерьезное, а иной раз и безответственное, отношение к участию в программе самих молодых семей приводит к сбоям. В этих условиях сложнее всего приходится фонду, который вынужден замыкать на себя решение проблем, возникающих на разных этапах действия программы и параллельно строить жилье. Как выразился исполнительный директор, «из-за слишком большого внимания, уделяемого молодым семьям, пришлось даже войти в конфликт с участниками других программ, в частности – социальной ипотеки».
Подробное изложение исполнительным директором проблем, возникших в процессе реализации молодежной программы, объясняется стремлением избежать их в будущем. Это возможно, по мнению Талгата Абдуллина, если каждый участник программы будет соблюдать необходимые условия и выполнять в установленный срок требуемые от него действия. Многих проблем удалось бы избежать и в том случае, если органы местного самоуправления и комитеты по работе с молодежью более внятно и ответственно разъясняли молодым семьям механизм действия программы.
В свою очередь фонд, испытывающий большие сложности с комплексной реализацией программ из-за неплатежей, возникающих в рамках молодежной программы, разрабатывает альтернативные источники финансирования, в частности, кредиты Сбербанка. Возможно, через этот же банк в текущем году будет осуществляться и субсидирование молодых семей.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2