news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В мэрии Хабаровска обсудили будущее архивного дела в городе

Хабаровску нужно отдельное здание для городского архивно-музейного комплекса.

(Хабаровск, 22 сентября, “Татар-информ”, Алексей Минин). О том, как обеспечивается сохранность архивных документов на предприятиях и в учреждениях города, шла речь на заседании совета политических партий и общественных организаций при мэре Хабаровска.

Как рассказали корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе хабаровской мэрии, речь, в частности, шла о том, что Хабаровску нужно отдельное здание для городского архивно-музейного комплекса, которое бы располагало достаточными площадями.

По словам специалистов, опасность того, что при прекращении деятельности организации данные о сотрудниках могут не сохраниться, довольно велика. Вот всего лишь два случая, о которых рассказала в своем докладе начальник городского архивного отдела Лидия Люсая. Летом нынешнего года в виде макулатуры на переработку поступила целая машина документов по работникам ликвидированного ЗАО «Дальтехмонтаж», два года назад сгорела часть документов по личному составу мукомольного завода. Сегодня в городском центре хранения документов сосредоточено уже более 130 тыс. документов по личному составу предприятий. Горожане часто обращаются сюда, чтобы получить информацию, в частности, сведения для подтверждения трудового стажа. И архивистам не всегда просто разобраться в документах, так как зачастую они оформляются неправильно.

Обсудили на совете и ситуацию, которая сложилась с хабаровскими фондами, находящимися на хранении в Российском государственном историческом архиве Дальнего Востока во Владивостоке. Как рассказала Лидия Люсая, вопрос с возвращением помещений для архива начал решаться, но для части документов необходимо провести реставрационно-профилактическую обработку. Совет выступил с предложением мэру города Александру Соколову направить обращение в Федеральное архивное агентство, чтобы его руководство проинформировало о решении вопросов обеспечения сохранности хабаровских фондов.

Для того чтобы привлечь внимание к сохранению памяти, администрация Хабаровска с 1997 года начала проводить смотры-конкурсы музейного и архивного дела. К примеру, в 2002 году жюри оценивало документы, отражающие историю органов местного самоуправления, в 2005 году в конкурсе принимали участие ведомственные и личные архивы. К 150-летию краевого центра были проведены соревнования на лучший архив среди структурных подразделений мэрии и муниципальных учреждений. В прошлом году на базе архивного отдела управления делами администрации города было образовано муниципальное учреждение «Хабаровский городской центр хранения документов», целью его создания было обеспечить сохранность документов по личному составу предприятий, и, прежде всего, ликвидирующихся.

В нынешнем году архивный отдел проводит проверки, как организовано хранение документов по личному составу в муниципальных учреждениях и на предприятиях, в структурных подразделениях администрации города. По предварительным итогам, лишь треть из проверенных полностью обеспечивает все необходимые требования. Поэтому специалисты архивного отдела продолжат практику проведения обучающих семинаров по вопросам документационного обеспечения управления и сохранности документов. В 2008-2009 годах планируется провести смотр-конкурс «История, город и я…», целью которого является формирование и сохранение документов об истории становления и развитии органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также личных архивов хабаровчан.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2