news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Активные участники ОПГ «Татары» осуждены Верховным судом РТ

Самое крупное в истории Нижнекамского района преступное сообщество "Татары" орудовало с 1998 года.

(Казань, 15 июля, «Татар-информ»). Верховный суд Татарстана вынес приговор по уголовному делу в отношении предполагаемых лидера и пяти участников организованного преступного сообщества "Татары", ранее находившихся в розыске.

Лазарева суд приговорил к 22 годам лишения свободы, из них 4 года тюрьмы, Николаева - к 18 годам, Сулейманова - к 15 годам, Красильникова - к 12 годам, Бикмухаметова - к 6 годам. Бессмертнову суд назначил 4 года лишения свободы, сообщает пресс-служба МВД РТ.

В феврале 2007 года Верховный суд Татарстана уже вынес приговор в отношении 29 участников преступного сообщества "Татары" из Нижнекамска. Лидеры Александр Мирошниченко и Ильдар Ахметов получили по 24,5 года в тюрьме и исправительной колонии строгого режима, остальные участники ОПС - различные сроки лишения свободы.

Однако восьмерым предполагаемым участникам банды удалось скрыться еще до начала расследования. В апреле 2005 года удалось бежать из-под стражи Зульфату Сулейманову, подкупившему одного из сотрудников Нижнекамского ИВС. После покушения на Мамшова начались задержания “Татар”. Сотрудники уголовного розыска МВД Татарстана ловили их в течение года. Для этого им пришлось объездить всю страну и побывать не в одном десятке городов.

Александр Мирошниченко и Юрий Хусаинов были задержаны в Набережных Челнах, куда приехали по поддельным документам. Во время задержания оба оказали оперативникам сопротивление. Елисеева арестовали в Москве, Ахметова - в Перми.

Всего оперативники задержали более 60 человек. Около 30 человек освободили от уголовной ответственности в связи с их деятельным раскаянием и помощью в раскрытии преступлений. Еще одиннадцать объявлены в розыск, в том числе один из лидеров “Татар” - Олег Лазарев, скрывшийся с «общаком» группировки, и “вор в законе” Чича.

Трое объявлены в международный розыск, поскольку есть основания полагать, что они уже покинули пределы России. Не дожил до ареста ликвидатор группировки Сластена: он покончил жизнь самоубийством, когда был вызван на допрос в УВД. Впрочем, в следственных органах не исключают, что его самоубийство в действительности - искусно замаскированное убийство.

В ходе следствия у участников преступного сообщества были изъяты гранатомет, ручной пулемет, семь автоматов, 12 ружей и обрезов, 33 пистолета, гранаты и большое количество боеприпасов. Под следствие попали 29 человек - как “бригадиры”, так и рядовые участники. 22 из них были арестованы. Остальные находятся под подпиской о невыезде или под залогом.

Лидеры “Татар” пытались сопротивляться расследованию. Одни жаловались на следователей, требуя назначить им психиатрическую экспертизу, другие - как Елисеев - вскрывали себе вены, обвиняя оперативников в применении насилия. Тем не менее, расследование было доведено до конца.

Даже после окончания основных следственных действий, ссылаясь на плохое самочувствие, “Татары” затягивали ознакомление с делом. Именно тогда по вине нижнекамских милиционеров из-под стражи сбежал один из лидеров “Татар” 38-летний Зульфат Сулейманов. Ему было предъявлено обвинение в участии в организованном преступном сообществе, бандитизме, а также ряде других тяжких преступлений. Для ознакомления с делом Сулейманова из Мензелинского следственного изолятора на несколько дней вывозили в Нижнекамск, где он находился в изоляторе временного содержания местного УВД. Тогда же к многочисленным обвинениям, предъявленным Сулейманову, прибавилось еще и обвинение в побеге из-под стражи.

Уже 1 июля в суд было направлено уголовное дело в отношении шести участников ОПС "Татары" - одного из троих лидеров Олега Лазарева и активных участников Андрея Красильникова, Нафиса Бикмухаметова, Семена Николаева, Андрея Бессмертного, Зульфата Сулейманова. Всем подсудимым предъявлены обвинения, предусмотренные статьями 209 и 210 УК РФ - бандитизм и организация преступного сообщества, а также в совершении целого ряда тяжких и особо тяжких преступлений.

Самая тяжкая из предъявленных статей предусматривает максимальное наказание в виде пожизненного лишения свободы. По информации следствия, Лазарев и Красильников были задержаны в Волгограде в декабре 2006 года. В марте 2007 года в Чайковске Пермской области задержали бежавшего из-под стражи Сулейманова. В мае того же года добровольно явился в прокуратуру Татарстана Бикмухаметов, который написал явку с повинной, в сентябре в Набережных Челнах был задержан Николаев. Через месяц в Самаре сотрудники правоохранительных органов задержали Шафигуллина, который, по сведениям МВД по РТ, имеет статус "вора в законе". При задержании у Шафигуллина были изъяты паспорт, удостоверение сотрудника подразделения специального назначения МО, МВД, ФСБ "Центр-Ветеран" с истекшим сроком действия, водительское удостоверение, в которых были указаны иные фамилия, отчество и место рождения. В феврале 2008 года в одно из исправительных учреждений был доставлен Бессмертный.

Самое крупное в истории Нижнекамского района преступное сообщество "Татары" орудовало с 1998 года. Уголовное дело в отношении ОПС было возбуждено весной 2003 года - на счету участников банды убийства, разбои, грабежи, покушения на жизнь, вымогательства, организация притонов, а также создание и участие в преступном сообществе, бандитизме и другие преступления. По делу проходит около 400 свидетелей. Среди них несколько закрытых. Рассматривать дело “Татар-2” будет Верховный суд Татарстана.

Судя по объему собранных доказательств, наказание понесут все “Татары”. Обвинение будет лояльно лишь к тем, кто не изменил своих правдивых показаний и признал вину. Попытки же воздействовать на свидетелей во время судебного процесса будут жестко пресекаться, заявили в правоохранительных органах. Все свидетели будут под надежной защитой, поскольку сотрудники уголовного розыска и УБОП намерены осуществлять оперативное сопровождение дела вплоть до вступления приговора в законную силу.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что от преступного сообщества практически ничего не осталось. За время расследования уголовного дела в Нижнекамске не произошло ни одного убийства с применением огнестрельного оружия и не было ни одной разборки между оставшимися ОПГ. Также сократилось количество других преступлений. По признаниям самих нижнекамцев, в городе стало намного спокойнее.

***Е

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2