news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ» хотят объединить с «АвтоВАЗом»

«Ростехнологии» таким образом планируют спасти находящийся в непростом финансовом положении тольяттинский завод.

(Казань, 24 августа, «Татар-информ»). «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ» в скором времени могут быть объединены. «Ростехнологии» создают холдинг на базе двух крупнейших автопроизводителей России.

Как сообщает «Коммерсант», на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне «Интеравто» «Ростехнологии» объявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме. Сейчас госкорпорация владеет: 25 процентами акций «АвтоВАЗа», 37,8 процента акций «КАМАЗа» и 30 процентами акций завода «Автодизель». Возглавит холдинг гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин покидает свой пост. Официально в «Ростехнологиях», «АвтоВАЗе» и «КАМАЗе» это не комментируют.

По словам источников «Коммерсанта»» на «АвтоВАЗе» и «КАМАЗе», в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо. Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок.

Создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами «АвтоВАЗа» и «КАМАЗа» — французским «Renault» (владеет 25 процентами акций «АвтоВАЗа») и немецким Daimler (10 процентов акций «КАМАЗа»).

За последние месяцы падение продаж на «АвтоВАЗе» ускорилось до 44 процентов: складские запасы превышают 80 тысяч машин. В начале августа появилась информация о возможном скором банкротстве компании. Эта версия получила подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала почти все средства, выделенные Правительством России. Субсидии в 25 миллиардов рублей были потрачены на погашение долгов корпорации и поддержание работы конвейера, утверждают в компании.

«КамАЗ», напротив, сумел пережить первые год кризиса с наименьшими потерями: с начала года доля рынка этих грузовых автомобилей выросла вдвое – до 58,5 процента. Рост шел за счет резкого падения продаж иномарок. Продажи «КамАЗа» снизились не так сильно: в первом полугодии – на 57,4 процента до 4384 грузовиков, в то время как рынок в целом – на 76,7 процента.

***Мр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2