news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Диляра ВАГАПОВА:

«Надеялись, что «Новая волна-2010» будет конкурсом новой музыки»

Участники казанской группы «Мураками», занявшей на «Новой волне-2010» 13-е место, стали гостями студии ИА «Татар-информ». Во встрече с журналистами приняли участие Диляра Вагапова (вокал), Карина Кильдеева (вокал) и Алексей Конев (бас-гитара).

Ребята, на днях вернувшиеся из Юрмалы, поделились впечатлениями от конкурса «Новая волна», в формат которого наш рок-коллектив не вписывался, а также поделились огромным количеством задумок и творческих планов.

«Мураками» стал первым рок-коллективом, принявшим участие в «Новой волне». На конкурсе казанские музыканты, поехавшие в Юрмалу в полном составе (7 человек) благодаря поддержке мэрии Казани и Правительства РТ, исполнили мировой хит «Don't Stop Me Now» группы «Queen», композицию «Тучи» группы «Иванушки Интернешнл» в совершенно неожиданной аранжировке и свой саундтрек к фильму «Самая реальная сказка» - «Мы сделаны из чуда».

Ранее группы из Казани принимали участие в конкурсе. Так, в 2006 году в Юрмале казанское трио «Jukebox» завоевало спецприз «Новой волны» - 50 тысяч долларов от Аллы Пугачевой.

Какие самые сильные впечатления остались от Юрмалы?

А.К.: Больше всего поразило и впечатлило то, как с нами работали режиссеры «Новой волны-2010», в частности Александр Ревзин. Это профессионал с большой буквы.

К.К.: Он был нам как папа. Когда возникали какие-то сложные моменты, мы могли подойти к Александру Ревзину, поплакать, обнять. А он в ответ гладил нас по голове, говорил, что верит в нас и что мы звезды. Даже когда мы уезжали, несмотря на занятое нами 13-е место, он все равно продолжал и продолжает в нас верить. Он дал нам множество рекомендаций, а также предложил присылать ему написанный для нового альбома материал на рецензию. Все-таки связь мы не потеряем.

Д.В.: Александр Ревзин – человек, которого очень уважают как молодые артисты, так и мэтры эстрады. О нем можно говорить часами… Столько нужного опыта и полезной информации мы приобрели с его помощью за три недели пребывания в Юрмале. Мы счастливы, что, несмотря на то, что мы не в формате «Новой волны», мы попали на конкурс, и нас увидели, услышали, узнали, мы смогли пообщаться с такими людьми.

С низкими баллами жюри согласны? Или все дело в том, что группа «Мураками» - просто не в формате «Новой волны»?

К.К.: Естественно, на оценках жюри сказывался и тот факт, что мы не в формате «Новой волны». То, что мы делали на сцене, где крутится попса, не все воспринималось нормально.

Оценки жюри нам показались адекватными, потому что мы были готовы к этому. Странно, что мы вообще заняли на «Новой волне-2010» не последнее место.

Д.В.: На самом деле я полностью согласна с мнением жюри. Если рассматривать участников конкурса с позиции вокальных данных и мастерства владением голоса, мы по этим показателям были ниже многих. Другое дело, мы надеялись, что это будет конкурс новой волны, то есть новой музыки, новых музыкантов. Например, на наш взгляд к таковым относятся музыканты, которые могут слышать музыку сердцем, душой – Егор Сесарев, группа «PER», «Пающие трусы».

Что касается баллов – это личное дело каждого.

К.К.: Когда мы только приехали в Юрмалу и приступили к репетициям, нас предупредили: "Ребята, не смотрите на баллы. Это все ерунда, сегодняшний день. А то, что будет после конкурса, получится ли что-то, удастся ли завоевать внимание миллионов телезрителей, смотревших «Новую волну» - гораздо важнее выставленных баллов". Многие не согласны с нашими оценками. Главное – нравятся ли наши песни, творчество…

Почему на конкурсе был выбран именно такой репертуар?

А.К.: Самые большие проблемы были с первым конкурсным днем, когда мы исполняли «Don't Stop Me Now» «Queen». Изначально мы предлагали около 8-9 различных вариантов, но музыкальные продюсеры настояли именно на этой.

К.К.: Самое странное, что нам велели взять мировой хит, абсолютно противоположный нашему творчеству – чтобы удивить зрителя. А когда мы приехали в Юрмалу, мы поняли, что остальные 16 участников выбрали то, что им нравится и подходит, близко их творчеству. Поэтому песни в их исполнении звучали гораздо лучше, чем у нас композиция «Don't Stop Me Now», которая совершенно нам не близка.

Д.В.: Когда я выходила петь «Don't Stop Me Now» «Queen», то во время исполнения первого куплета совершенно не слышала ни звука, ничего – конечно, может быть это нервы. Я совершенно не понимала, где звук, откуда меня слышно. Обидно, досадно, но ладно. Что не убивает, делает нас сильнее. Чтобы высоко подпрыгнуть, надо сначала немного присесть.

После «Новой волны» готовы замахнуться на «Евровидение»?

А.К.: Это тоже не наш формат (смеется).

Д.В.: Мы знаем сейчас, чего хотим. После «Новой волны» мы приобрели огромный опыт. Я не спорю, может быть через 3-4 года «Евровидение» и будет нашим форматом, все зависит от того, насколько двинется понимание музыкального творчества. Одно дело – выходить на сцену и просто красиво петь, другое – вкладывать какой-то смысл. То есть все будет зависеть от того, поменяется ли эстрада.

Мы делаем то, что умеем делать и понимаем творчество так, как нам это ближе к сердцу. Если кому-то с нами по пути – мы рады. Я думаю, большинство молодежи, особенно ребята в возрасте 15-20 лет, идут с нами. Они понимают, что живой звук и живые музыканты – это не компьютеры, а нечто большее. И когда прямо на твоих глазах происходит музыкальное творчество, это очень важно.

Кто поддерживал вас на «Новой волне»? Во время конкурса на заднем плане виднелся флаг Татарстана…

Д.В.: В один из конкурсных дней нас приехал поддержать мэр Казани Ильсур Метшин. Было много людей, которые за нас болели и переживали, в том числе, и участники «Новой волны».

А.К.: На заднем плане яростно махали флагом республики и поддерживали наш администратор и PR-директор.

Какое из выступлений членов жюри или приглашенных звезд «Новой волны» произвело на вас наибольшее впечатление?

Д.В.: Нам самим конечно понравилась Земфира и Николай Носков.

А с Земфирой не удалось пообщаться поближе?

Д.В.: Она сама ни с кем особо не общалась, да и никого к ней тоже не подпускали. Она приехала вечером, выгнала всех из зала и устроила 3-часовой саундчек.

А.К.: Земфира даже за кулисами ходила в сопровождении охранников и ни с кем не общалась.

К.К.: Вот только во время саундчека, на котором нам все-таки удалось остаться, я попыталась снять репетицию Земфиры на видеокамеру телефона. Потом нас из-за этого выгнали, было обидно.

После «Новой волны-2010» поступали ли вам предложения о сотрудничестве?

Д.В.: Мы будем работать с замечательным продюсером Маратом Хайрутдиновым («Martin Music»). Мы познакомились на «Новой волне» - Марат общался с нами на татарском языке, говорил, что верит в нас.

Вчера он сказал, что нам с ним по пути, и мы уже под его крылом. Сейчас Марат Хайрутдинов занимается тремя основными артистами - «Токио», Юлия Ковальчук и группа «Мураками». Он также сотрудничал с «Машиной времени», «Моральным кодексом» и многими другими. Вдвойне приятно, что Марат из Казани, и как выяснилось, даже учился со мной в одной школе.

Марат Хайрутдинов уже долгое время живет в Москве, и не знал о существовании группы «Мураками» до «Новой волны-2010». Для него было удивлением, что мы из Казани.

В связи с сотрудничеством с новым продюсером процессы по записи третьего альбома ускорятся?

А.К.: Я думаю, да. Правда это будет скорее не третий, а дебютный альбом группы «Мураками». Мы просто планируем набрать материал из двух записанных альбомов («Чайки» и «Телеграмма») и наши новые песни, и выпустить первый профессиональный альбом.

А сольник в ближайшее время планируется в Казани?

Д.В.: Вчера еще планировался, а сейчас уже нет.

Мы поговорили с Маратом (продюсер группы – прим. Т-И) и решили, что нужно сначала организовать тур по городам и районам Республики Татарстан, а также заехать в Чебоксары и Ижевск. Надеюсь, это будет происходить при поддержке мэрии Казани и Правительства РТ.

Тур нужен даже не для пиара группы «Мураками», а чтобы предоставить возможность живого общения для молодых групп. Мы надеемся сделать это в ближайшие месяцы.

А.К.: На самом деле за три недели в Юрмале мы потратили все свои деньги, и просто хотим заработать (смеется).

А музыканты группы сами планируют совершенствовать свое мастерство?

А.К.: Музыканты точно готовы, и уже начинают заниматься – кто-то с преподавателями, а кто-то сам. Потому что мы понимаем, что нужно подтягиваться.

К.К.: На самом деле и вокалисты тоже планируют – сейчас будем искать педагога. Мы будем заниматься, и у нас все получится.

Д.В.: Когда ты занимаешься с педагогом, вокал приобретает определенную окраску. На данный период времени я не могу найти в Казани преподавателя, с которым можно работать над вокалом, и при этом не приобретать окраску учителя. Для нас пока важнее не техника вокала, а души, любви, жизни.

После «Новой волны» все участники группы выглядят похудевшими. Тяжко пришлось?

А.К.: Специально никто не худел – нас кормили три раза в день, как на убой.

К.К.: На самом деле все много ели, но при этом я больше всех похудела. Остальные и так были худыми, а я нормальной (Карина – мать двоих детей). Но потом дизайнер, который нас одевал, заметил, чтобы я перестала худеть – потому что пришлось ушивать все костюмы. Видимо, особый балтийский климат, я долго привыкала.

У вас есть возможность обратиться ко всем поклонникам и интернет-пользователям.

Д.В.: Я хочу поблагодарить Президента Татарстана, мэра Казани за то, что она в нас поверили. Они предоставили нам возможность поехать на конкурс не только вдвоем с Кариной, а всем составом группы.

Я верю, что Казань будет не просто третьей столицей России, а первой рок-столицей. Мне кажется, мы на это способны. Мне радостно, что у нас верят в молодежь, это самое важное.

К.К.: Я хочу поблагодарить всех тех, кто за нас болел. Спасибо нашим маме с папой и родителям всех музыкантов группы, которые воспитали нас любящими музыку и любящими творить. Спасибо и всем тем, кто с нами всегда, неизменно, Боженьке спасибо.

А.К.: Очень приятно, спасибо всем - поддержка была колоссальная.

За «Мураками» на «Новой волне-2010» болела Кристина ИВАНОВА.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2