news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Андре де ВИТТ:

«Мы хотели бы увидеть оперу о Дуровой на российской сцене»

В Зальцбурге (Австрия) состоялась премьера оперы «Кавалерист-девица». Она была создана интернациональной командой авторов: голландским композитором Андре де Виттом, австрийской поэтессой Марианной Фигль (либретто), американским режиссером Мартой Шарп, все они – преподаватели университета «Моцартеум».  В постановке заняты студенты этого же учебного заведения. 

После премьеры авторы оперы любезно согласились ответить на вопросы  корреспондента ИА «Татар-информ».


Господин де Витт, при создании музыки вы опирались на традиции русской оперы?
Андре де Витт:
Конечно, ведь опера рассказывает о российской истории, прославляет великую русскую женщину Надежду Дурову.  Я использовал традиции русской музыки. Но чтобы приблизить оперу к местному зрителю, сделать ее более понятной, я привнес и австрийские традиции. 

Очень хотелось бы увидеть оперу на российской сцене, увидеть реакцию русского зрителя.

В процессе работы над оперой вы, наверно, более близко познакомились с российской историей?
Марианна Фигль:
Мне пришлось изучить очень много дополнительного материала, это было интересно, тем более, приближается 200-летие Бородинской битвы. Это очень важное событие.

Надо отметить, что в классическом образовании тема войны России и Франции не проходит мимо. Вообще, в императорской Австрии и России многие события идентичны. 

Андре де Витт: В первую очередь, я изучал либретто, потом дискутировал с автором и режиссером. После этого читал очень много о Надежде Дуровой, изучил дополнительные материалы, которые помогли мне больше понять эту женщину. 

Марта Шарп: К сожалению, до начала работы над оперой я очень мало знала о российской истории. Но в процессе работы мне пришлось много читать и о русской истории, мне необходимо было изучить быт, одежду, многое из жизни России XIX века. Я прочитала произведения о Дуровой.

Нас удивляет интерес австрийцев к русской истории. Как вы сами относитесь к подвигу Надежды Дуровой?
Андре де Витт:
Это сверхординарное явление, тем более, в то время. Надежда Дурова на протяжении стольких лет борется за свою позицию. Я мог бы провести параллель с Жорж Санд, возлюбленной Шопена. 

Эта тема интересна тем, что женщина столько лет могла одеваться как мужчина, вести себя, как мужчина, действовать, как мужчина. И я должен был передать это, передать в музыке свое отношение к этому явлению.  

Марта Шарп: Я открыла для себя новый образ. Образ женщины, которая упорно следует за своей мечтой. 

Марианна Фигль: Услышав о Надежде Дуровой, я была поражена, что 200 лет назад была женщина, которая могла оставить все – семью, обычную жизнь. Притом сделала это абсолютно бескорыстно, без расчета получить за это какие-то награды. 

Дурова всем помогала. При этом она получала очень скромное содержание, жила очень скромно, но не считала этой жертвой со своей стороны. Мне это очень импонирует. С ее возможностями она могла быть пророком, кумиром своего времени. 

В австрийской истории тоже есть женщины, которые намного опередили свое время. Например, императрица Мария-Терезия, которая основала школьную систему, ввела обязательное образование, в том числе для женщин. 

Сколько времени продолжалась работа над оперой?
Марианна Фигль:
Мы интенсивно трудились чуть больше года. Около двух месяцев работали над либретто, далее вместе с композитором вносили какие-то изменения. Уже в предыдущий, летний семестр мы уже расписали роли и тексты по студентам, чтобы они начали входить в роль. Надо сказать, что мы горели в работе над оперой, ее можно сравнить с фейерверком.

Беседовала Гульшат СУЛТАНОВА.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2