news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент ОАО «РЖД»: «Татарстан своего не упускает»

В Москве обсудили перспективы высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Казань - Екатеринбург.

(Москва, 23 апреля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Вопросы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения обсудили сегодня участники Общественного совета при президенте ОАО «РЖД». Заседание состоялось сегодня в Москве под председательством главы «РЖД» Владимира Якунина.

На заседание были приглашены первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, заместители главы Минэкономразвития РФ Сергей Беляков и Андрей Клепач, заместитель министра регионального развития РФ Валерий Гаевский, начальник Управления Президента России по внутренней политике Олег Морозов, члены Совета федерации, депутаты Госдумы, представители регионов, общественных и научных организаций, бизнес-структур, российских и зарубежных железнодорожных, строительных и машиностроительных компаний. Татарстан на заседании представлял министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, входящий в состав Общественного совета.

Общественный совет был создан по инициативе ОАО «РЖД» в апреле прошлого года как консультативно-совещательный орган по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Сегодня на заседании было принято решение о повышении статуса данной структуры, которая теперь стала самостоятельным органом, а не при президенте ОАО «РЖД». Сопредседателями Совета назначены Владимир Якунин и Александр Жуков.

На сегодняшнем заседании рассмотрены перспективные проекты создания высокоскоростных железнодорожных магистралей, а также возможности по их финансированию.

Как было отмечено на заседании, перспективными направлениями, согласно экономическим расчетам, являются маршруты Москва - Санкт-Петербург, а также Москва – Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. Причем на втором маршруте, протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным. Эта ветка может быть продолжена с подключением Перми, Уфы и Челябинска. Кроме того, перспективным является маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с подключением других регионов юга России. Реализация этих проектов позволит пользоваться высокоскоростным железнодорожным транспортом 90 млн. россиянам.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что первые проекты в сфере высокоскоростного движения по направлениям Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки (поезда «Сапсан» и «Аллегро») показали большую привлекательность этого вида транспорта для пассажиров. За три года этими поездами воспользовались 9 млн. человек.

Свое вступительное слово на заседании Владимир Якунин начал с упоминания Татарстана. «Угадайте, какой регион в России больше всех заинтересован в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения?» - спросил он и сам ответил на свой вопрос: «Татарстан. Он своего не упускает».

По словам В.Якунина, создание высокоскоростных магистралей даст мультипликативный эффект. То есть позволит не только повысить мобильность населения, но и будет способствовать созданию новых современных производств, укреплению и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, помимо общего влияния на развитие территорий, железные дороги являются крупнейшими работодателями. Только при строительстве одного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Казани может быть создано порядка 25 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

По словам А.Мишарина, в настоящее время ОАО «РЖД» проводит обоснование инвестиций в реализацию проектов создания ВСМ. Разработка схем финансирования предусматривает поэтапное привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в среднем в пропорции 70 на 30 процентов.

Проработанные финансовые модели, по словам вице-президента ОАО «РЖД», показывают экономическую эффективность вложений государства в создание ВСМ. Мультипликативный эффект от строительства участка Москва – Казань может составить порядка 3 трлн. руб., в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются примерно в 900 млрд. руб., в том числе государственные инвестиции - 600 млрд. руб.

«Предлагается определить пилотные участки ВСМ и приступить к проектированию уже в этом году. В качестве такого участка предлагается полигон Москва – Казань», - сказал А.Мишарин. По его словам, помимо средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, различные сценарии схем финансирования предусматривают привлечение таких источников, как средства пенсионных фондов, Фонда прямых инвестиций РФ, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и ряд других финансовых инструментов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2