news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о самолетах просят депутаты Госдумы

Депутаты заявили, что если Минтранс откажется от этой инициативы, они внесут в нижнюю палату парламента соответствующий законопроект.

(Казань, 27 ноября, «Татар-информ»). Депутаты Государственной Думы от ЛДПР обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах (когда выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались и др.), сообщает «РБК Daily».

При этом депутаты заявили, что если Минтранс откажется от введения подобных мер, они внесут в Госдуму соответствующий законопроект. Их коллеги из других партий поддержали идею.

Письмо в министерство написали заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов и заместитель Председателя Государственной Думы Игорь Лебедев.

Они считают, что информация о годе выпуска воздушного судна, его предыдущих владельцах, географии выполненных полетов, условиях прохождения технического обслуживания и ремонта, количестве капитальных ремонтов, перевозившихся самолетом грузах должна быть открытой.

Предложение депутатов появилось после того, как в Казани разбился «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан». В катастрофе погибли 50 человек. После аварии депутаты предложили запретить полеты самолетов старше 20 лет. Министр транспорта РФ Максим Соколов раскритиковал эту идею.

«Помимо всего прочего, воздушное судно авиакомпании «Татарстан» уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы», - объяснил свою инициативу А.Старовойтов.

В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались.

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила, что готова поддержать данную инициативу «при условии, что ее действие будет распространено на иностранные авиакомпании, которые летают в российском небе и возят российских потребителей, а также на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт».

В «Аэрофлоте» сообщили, что если данный закон будет принят, то компания будет ему следовать.

Пресс-секретарь компании «ЮТэйр» Елена Галанова напомнила, что компании могут менять самолеты на конкретных рейсах в случаях, когда они проходят ремонт, техобслуживание или в связи с задержкой по погодным условиям. По ее словам, «при покупке билета за месяц, например, пассажир не сможет получить всю информацию о конкретном самолете, на котором будет выполняться рейс».

«Если пассажиру дают судно, которое, по его оценкам, хуже, то он вправе требовать, чтобы ему компенсировали стоимость билета. Почему здесь не работает закон о защите прав потребителей?» - отметил А.Старовойтов.

***Нг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2