news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Набережных Челнах под видом зимнего топлива реализовывалось летнее дизтопливо

Материалы проверки переданы в прокуратуру.

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ», Руфина Мубаракшина). С приходом зимы, морозов и метелей тема качественного дизельного топлива особенно актуальна. Этим и другим вопросам была посвящена пресс-конференция, прошедшая сегодня в ГБУ «Управление рационального использования ТЭР».

Подробно о том, как отличить летнее топливо от зимнего, каким должно быть топливо в зимнее время рассказали в ходе пресс-конференции начальник Управления рационального использования ТЭР Роберт Гилязиев и начальник отдела обеспечения рационального использования и качества нефти и нефтепродуктов ГБУ «УРИТЭР» Андрей Макаров.

«Особенно в зимнее время необходимо обратить внимание на низкотемпературные характеристики, - отметил Роберт Гилязиев. - Прежде всего, на температуру замерзания, предельную температуру фильтруемости, а также температуру помутнения». По словам начальника Управления рационального использования ТЭР, по температурным характеристикам год делится на три периода – летний, переходный (апрель и октябрь), зимний.

«Производство дизельного топлива регламентируется ГОСТ Р 52368-2005, согласно которому дизельное топливо выпускают шести сортов и пяти классов по сезонам и климатическим классам», - упомянул начальник отдела обеспечения рационального использования и качества нефти и нефтепродуктов ГБУ «УРИТЭР» Андрей Макаров. В зимнее время в Татарстане рекомендованным является дизельное топливо II класса с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32 градусов и с температурой помутнения не выше минус 22 градусов.

«Любой автовладелец может посмотреть соответствующий документ на АЗС или попросить предъявить его оператора автозаправочной станции», - рекомендовал А.Макаров.

«Завершается месячник качества. На данный момент к нам не поступило ни одной жалобы по данному вопросу», - рассказал Р.Гилязиев. В ходе проверки специалистами было выявлено, что на АЗС ООО «Арис центр» в Набережных Челнах под видом зимнего топлива реализовывалось летнее. По результатам было выявлено, что предельная температура фильтруемости должна была составлять минус 25 градусов, фактически она составила минус 12, по температуре застывания то же самое: по правилам – минус 35, а по факту – минус 20.

По данным начальника Управления рационального использования ТЭР, материалы проверки переданы в прокуратуру.

В подобных случаях Роберт Гилязиев порекомендовал обращаться гражданам по телефону горячей линии в Казани (843)295-26-57.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2