news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Авиакомпании планируют штрафовать за перепродажу билетов

За отказ от доставки пассажира по маршруту, указанному в билете, перевозчик должен будет оплатить его 10-кратную стоимость.

(Казань, 5 мая, «Татар-информ»). Депутат Государственной Думы Александр Четвериков намерен прекратить практику овербукинга российских авиакомпаний, когда продается больше билетов на рейс, чем имеется посадочных мест в авиалайнере. В связи с этим он подготовил поправки в ст.120 Воздушного кодекса РФ, пишет газета «Известия».

В законопроекте прописаны обязательства авиакомпании в случае, если во время регистрации на конкретный рейс пассажиру не хватило места в самолете при условии, что у него на руках имеется купленный билет.

В частности, за отказ от доставки пассажира по маршруту, указанному в билете, перевозчик уплачивает его 10-кратную стоимость и обязан предложить приобрести клиенту новый билет по публичной стоимости на ближайший рейс. Этот пункт не распространяется на ситуации, когда вылет задерживается из-за неисправности судна, а также по другим обстоятельствам непреодолимой силы.

Четвериков считает, что авиакомпания должна предоставить зарегистрированным пассажирам возможность поменяться с незарегистрированными в обмен на компенсацию. Если пассажир, которому не хватило места, не хочет получить 10-кратную компенсацию билета, а желал бы улететь именно этим рейсом, он может потребовать от перевозчика оповестить зарегистрированных уже пассажиров о том, что они могут отказаться от регистрации в пользу последнего и получить компенсацию вместо него.

Если же пассажир все же не получил ни услуг по перевозке, ни компенсации за безосновательный отказ, с авиаперевозчика в судебном порядке могут взыскать в пользу пострадавшего штраф в размере 50-кратной стоимости билета.

По словам депутата, он сам столкнулся с тем, что при наличии оплаченного билета не смог пройти вовремя регистрацию, потому что все места в самолете были уже заняты.

«Я считаю, что это откровенное мошенничество – ст.159 ч.4 УК («Мошенничество в особо крупных размерах»). Аморальные и незаконные действия авиакомпаний должны быть пресечены», - ответил парламентарий.

Он также подчеркнул, что если пассажир не зарегистрировался по собственной вине (проспал или просто опоздал), то ни о каких выплатах речи быть не может. Но это только в случае, если человек приходит на регистрацию, когда она уже закончена.

В авиакомпаниях разошлись в оценках предложенной инициативы, однако подтвердили, что в положении незарегистрированного пассажира может оказаться любой гражданин, имеющий билет на руках, но отложивший регистрацию на самый последний момент.

***Нг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2