news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России возобновят льготное автокредитование

Говоря о сроках ввода в действие программы, глава РОАД отметил, что он ожидает льготного кредитования уже в марте-апреле.

(Казань, 3 марта, «Татар-информ»). В России возобновят программы субсидирования автомобильных кредитов для стимулирования спроса на новые машины. К такому решению пришло Министерство промышленности и торговли России, пишут «Известия».

Как сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), которая в прошлом году выдвинула эту инициативу и участвует в подготовке соответствующего постановления, вслед за этим рычагом поддержки спроса правительство введет в тестовом режиме программу льготного автолизинга для населения и бизнеса.

Официально в Минпромторге подтверждают эту информацию лишь косвенно, ссылаясь на нюансы межведомственного согласования.

«В настоящее время Минпромторг России совместно с Минфином России и Правительством РФ проводит консультации о возможности запуска ряда мер поддержки автомобильной промышленности в 2015 году, в том числе обсуждаются вопросы финансового обеспечения и основных параметров следующих мер: продление программы обновления парка, льготное автокредитование для физических лиц, льготный лизинг автотранспортных средств для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственные закупки автотранспортных средств для нужд федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, параметры реализации указанных программ в 2015 году будут определены по результатам проведения консультаций», – сообщили в пресс-службе министерства.

Первым делом правительство возобновит программу льготного автокредитования, потому что этот финансовый механизм уже отработан в период с 2009 по 2011 год и в 2013 году, отметил президент РОАД Владимир Моженков. Правда, тогда продавцы машин были серьезно ограничены в ассортименте автомобилей, которые можно было продавать таким образом. К примеру, последняя программа 2013 года распространялась на автомобили, произведенные в России, стоимостью не более 750 тыс. рублей (в 2009-2011 годах – не выше 600 тыс. рублей), кроме того, существовали конкретные списки моделей. Сейчас же дилеры настаивают, что максимальная планка стоимости автомобиля должна быть в районе 1,2-1,25 млн. рублей, ассортимент дилеры готовы отдать на усмотрение министерства.

Объем финансирования, даже приблизительный, пока не сообщается. Говоря о сроках ввода в действие программы, глава РОАД отметил, что он ожидает льготного кредитования уже в марте-апреле.

В настоящий момент, в частности, из-за повышения в декабре 2014 года ключевой ставки ЦБ до 17 процентов (30 января снижена до 15 процентов) банковские ставки по автокредитам составляют 20-40 процентов. Прошлые программы льготного кредитования предполагали субсидирование 2/3 ставки рефинансирования (сейчас составляет 8,25 процента годовых, до появления ключевой ставки в сентябре 2013 года ставка рефинансирования была главным инструментом политики ЦБ). Однако в этот раз, по всей очевидности, правительство уже не будет субсидировать ставку рефинансирования: с началом валютных колебаний этот инструмент фактически утратил влияние на кредитные ставки. Сейчас разговор о субсидировании исходя из ставки рефинансирования не идет, говорит Моженков.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2