news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Стоимость пива в России достигла максимума с 1998 года

Цена за литр пенного напитка в среднем по стране доросла до 84 рублей.

(Казань, 13 марта, «Татар-информ»). Пивоваренная отрасль все глубже входит в кризис, что отражается на ценах и продажах пива. По данным исследований компании Nielsen, рынок пива в январе 2015 года упал на 10,5 процента в натуральном выражении по сравнению с январем 2014 года. Такого спада продаж в начале года не было в отрасли последние 5 лет. При этом цена за литр пенного напитка в среднем по стране доросла до 84 рублей (подъем на 12 процентов по сравнению с январем 2014 года), показав максимум с 1998 года, когда была проведена деноминация рубля, пишут «Известия».

«Причин, влияющих на сокращение потребления напитка данной категории, несколько: запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках; увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения в нашей стране. В дополнение к этому сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту. Цена на пиво растет из года в год на протяжении обозримой перспективы наблюдений и в январе 2015 достигла своего наивысшего уровня — 84 рубля за литр», — говорит партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева.

Таким дорогим пиво не было с 1990-х. По мнению Маруевой, чтобы вернуть и сохранить рост продаж, пивоварни смещают производство в сторону более компактных упаковок, то есть разливают напиток в тару меньшего объема. Также пивовары пересматривают каналы продаж и фокусируются на более успешных. По данным Nielsen, выросли продажи разве что через торговые сети в городских поселениях (с населением свыше 10 тыс. человек) — на 3,3 процента в натуральном выражении. При этом весь российский рынок пива в денежном выражении все же показал незначительный рост — 0,5 процента — за счет повышения цен.

Пивовары не отрицают повышения цен на продукцию, но отмечают, что рост удерживают ниже инфляции, чтобы сохранить доступность пива для покупателей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2