news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Смартфоны стремительно вытесняют обычные мобильные телефоны в России – опрос

Только за полгода доля «умных» телефонов в России выросла на 10 процентов.

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ»). Согласно данным исследования «РосИндекс», доля пользователей мобильных телефонов в России составила 96 процентов в первом полугодии 2015 года.

Смартфоны продолжают активно вытеснять мобильные телефоны: доля «умных» телефонов в России выросла на 10 п.п. за полгода и составила 49 процентов, хотя по-прежнему чаще россияне пользуются обычными телефонами (53 процента).

Такой рост пользователей смартфонов произошел из-за того, что они становятся более доступными. При этом многие начинают ценить функциональность «умных» телефонов: люди хотят пользоваться интернетом и приложениями, смотреть фильмы, фотографировать на телефон.

С другой стороны, расходы на сотовую связь продолжают падать. Обладатели смартфонов в среднем стали платить на 50 рублей меньше, чем в первом полугодии 2014 года, тогда как владельцы обычных телефонов сократили свои затраты в среднем на 43 рубля. И, не смотря на то что пользователи простого телефона тратят на связь меньшую сумму, чем хозяева смартфонов, разрыв между расходами постепенно сокращается за счет выгодных тарифов для «умных» телефонов.

Большая часть смартфонов россиян работает на системе Android, и доля этих телефонов продолжает расти: с 73 процентов во 2-м полугодии 2014 года до 75 процентов в 1-м полугодии 2015 года. Напротив, пользователей мало известных платформ становится все меньше (-3 п.п. за полгода). Зато доли владельцев смартфонов на системах iOS и Windows практически не меняются – 10 и 7 процентов соответственно.

Кроме звонков и SMS, пользователи смартфонов все чаще используют свой телефон для выхода в интернет (79 процентов). Фотографируют на телефон 64 процента опрошенных. А слушают музыку 57 процентов владельцев «умных» телефонов.

Исследования «РосИндекс» представляет собой широкомасштабное исследование потребителей товаров и услуг, а также аудиторий СМИ. Исследование проводится с помощью личного интервью. Годовой объем выборки составляет более 14,8 тыс. домохозяйств (28 тыс. респондентов), равномерно распределенных на четыре волны исследования ежегодно. Исследование проводится в 50 городах России с населением 100 тыс. жителей и больше.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2