news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Когалымавиа» пыталась поправить финансовое положение компании за счет сомнительных налоговых схем

После трагедии A-321 cледователи изучают документы по финансово-хозяйственной деятельности «Когалымавиа».

(Казань, 2 ноября, «Татар-информ»). Судя по документам, изъятым следователями в офисе авикомпании «Когалымавиа», в 2014 и в 2015 годах ее руководство пыталось поправить тяжелейшее финансовое положение компании, в том числе за счет сомнительных налоговых схем.

Бизнесмены неоднократно и настойчиво пытались выбить из бюджета деньги в виде возврата налога на добавленную стоимость (НДС) почти на 100 млн. рублей, объясняя это тем, что якобы несли затраты в аэропортах, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и бортовому питанию. Однако, Федеральная налоговая служба (ФНС) и суды различных инстанций признавали требования «Когалымавиа» незаконными, пишут «Известия».

После трагедии A-321 cледователи изучают документы по финансово-хозяйственной деятельности «Когалымавиа». Уже понятно, что финансовая ситуация в компании была тяжелой: в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов – с 5,9 млрд. рублей до 7,2 млрд., при этом чистая прибыль упала в 36 раз – с 87 млн. до 2,4 млн. рублей. У компании были миллиардные долги перед партнерами и своими сотрудниками, которые по несколько месяцев не получали зарплаты.

«Когалымавиа» обрастала кредитами: долговые обязательства в 2013 году оценивались в 354,9 млн. рублей, а в 2014 году уже в более чем 1 млрд. Судя по документам, руководство «Когалымавиа» пыталось поправить экономическое положение не только кредитами, но с помощью сомнительных налоговых схем. Например, в 2014-2015 годах компания неоднократно и настойчиво пытались выбить из бюджета НДС почти на 100 млн. рублей.

Каждый раз авиакомпания предоставляла в столичное УФНС №8 и суды похожие доводы для возмещения НДС: якобы она несла различные затраты в аэропорту, а также по наземному обслуживанию своих самолетов (заправка, уборка, техническое обслуживание). Однако, налоговики проводили камеральные проверки, в большинстве случаев признавая требования авиакомпании неправомерными. «Когалымавиа» в свою очередь пыталась выбить из ФНС деньги через суды, в том числе и копеечные суммы. Так, один из первых исков был подан в 2012 году к ФНС на сумму 4 тыс. рублей.

Дольше всего длится противостояние между авиакомпанией и столичной инспекцией ФНС №9, которая в 2014 году отказала в возмещении 9,3 млн рублей НДС за оплаченные услуги по обслуживанию и базированию аэродромной техники. В этом иске идет речь о начисленном НДС за 2 квартал 2013 года. В начале 2014 года авиакомпания попросила возместить ей 74,2 млн. рублей налога на добавленную стоимость. Налоговая провела весной 2014 проверку, и решила, что можно возместить «Когалымавиа» сумму в 64,9 млн. рублей, а на возмещение оставшихся 9,3 млн. она права не имеет. Эта сумма касалась расходов, которые авиакомпания понесла за наземное обслуживание, заправку, уборку и базирование своих самолетов в различных аэропортах мира.

Налоговики, отказавшись делать возврат, мотивировали свое решение статьей 149 Налогового кодекса, по которой эти услуги вовсе не подлежат налогообложению, следовательно, и возвращать за них нечего. Однако авиакомпания решила добиваться возврата этих 9,3 млн. в суде. Эта история сопровождалась тремя различными исками. Это единственное дело, по которому первая инстанция – Московский арбитраж – встала на сторону авиакомпании, однако налоговики не согласились с их доводами и подали апелляцию в арбитражный суд №9.

По всем остальным аналогичным искам авиакомпании было отказано, по тем же мотивам, указанным налоговой инспекцией, и со ссылкой на соответствующее Постановление ВС РФ.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2