news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новый мост через Каму в Татарстане могут начать строить в 2017-2018 годах

Об этом на брифинге сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

(Казань, 19 января, «Татар-информ», Алсу Сафина). В 2017-2018 годах в Татарстане может начаться реализация проекта по строительству нового мостового перехода через Каму в районе населенного пункта Соколка. Как рассказал на брифинге в Доме правительства РТ, посвященном созданию инновационно-производственного центра «ИнноКам», министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, работа над данным проектом начата.

Стратегия создания инновационно-производственного центра «ИнноКам» обсуждалась на Гайдаровском форуме с участием Президента РТ Рустама Минниханова, напомнил помощник Президента РТ Альберт Нафигин. Кроме того, на форуме в Москве был представлен рейтинг «Инновационный бизнес в регионах России».

«Гайдаровский форум мы традиционно используем для продвижения крупных инвестиционных проектов Татарстана», - отметил министр экономики РТ Артем Здунов. Теме создания «ИнноКама» была посвящена панельная дискуссия.

«У нас готов к внесению в Правительство России проект распоряжения о создании инновационно-обособленного центра «ИнноКам». Этот проект предусматривает преимущественное право внесения в государственные программы РФ проектов, которые расположены в Камской агломерации», - добавил он.

По словам А.Здунова, приходится сталкиваться с крупными инфраструктурными ограничениями, которые касаются вывоза готовой продукции и завоза сырья на предприятия, и с каждым годом ситуация лишь усугубляется.

«Совместно с Минэкономразвития России, Министерством транспорта России, Министерством энергетики РФ, Министерством промышленности и торговли РФ разработали новый документ. За образец был взят документ, разработанный ранее в Томской области, однако их документ касается научно-образовательного центра. Наш документ – четкого развития кластера в крупном промышленном узле. На этой неделе документ вносим на межведомственное согласование и дальше – в Правительство РФ», - заметил Здунов. «Многие татарстанские проекты будем решать на уровне Правительства РФ, потому что невозможно собственными силами их реализовать», - пояснил он.

Для развития Камского кластера требует серьезной реконструкции инфраструктуры. Ленар Сафин напомнил, что уже начата реконструкция трассы М7 «Волга», а именно – участка от Казани до Набережных Челнов. В работе находятся три участка общей протяженностью 73,23 км. «Мы бы очень хотели, чтобы реконструкция была завершена в контрактные сроки, а именно – к 2019 году. Мы даже готовы работать на опережение, но все будет зависеть от финансирования», - сказал он.

Важен проект строительства автодороги от М7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостовым переходом через реку Кама в районе населенного пункта Соколка. «Мы приступили к проработке этого проекта. На сегодняшний день Минтрансом РТ выполнено технико-техническое и финансовое обоснование проекта. Он будет реализовываться как государственно-частный проект, с привлечением средств инвесторов и субсидий из федерального бюджета», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики.

По его словам, проект был разделен на этапы. Первый из них – строительство мостового перехода. «Начато проектирование. Если к концу года сможем получить проект, который пройдет соответствующую экспертизу, мы будет прорабатывать финансовую модель и объявлять конкурс на заключение конституционного соглашения и поиска инвесторов. Потенциальные инвесторы есть. Есть большая вероятность, что в 2017-2018 годах мы выйдем на реализацию этого проекта», - сказал Л.Сафин. Он предположил, что стоимость строительства автодороги с мостовым переходом через Каму может превысить 50 млрд. рублей.

Глава Минтранса РТ также обратил внимание на ограничение на полигоне Куйбышевской железной дороги, которое не позволяет в полном объеме завозить продукцию на предприятия и вывозить ее. В проект концепции включены проекты развития железнодорожной инфраструктуры: строительство вторых путей на участках Круглое Поле – Агрыз, Круглое Поле – Биклянь и их электрификация, строительство дополнительных сортировочных путей на станции «Круглое Поле», строительство трех дополнительных путей в предгорочном парке станции «Биклянь», строительство новой нитки железнодорожных путей от станции «Тихоново» до станции «Тракторная» с транзитом на третью очередь ОЭЗ «Алабуга», сооружение на станции «Предкомбинатская» комплекса локомотивно-вагонного хозяйства, строительство двух путепроводов на автодороге «Южная» в районе станции «Предкомбинатская», а также расширение станции «Тунгуча» путем дополнительной укладки четырех парковых путей. Всего на эти цели потребуется порядка 10 млрд. рублей.

По информации Минтранспорта РТ, в перечень приоритетных проектов включено строительство путепровода с проходами через железную дорогу Альнаши – Бугульма в Заинске.

По дорожным объектам, с учетом развития перспективных зон промышленных предприятий, в перечень включены реконструкция дорог промышленных зон города Набережные Челны (БСИ, Промкомзона, Лесоцех, промзона ОАО «КАМАЗ»), капитальный ремонт улицы Старосармановская, строительство транспортной развязки на 1049-м км автодороги М7 «Волга» (Сармановский тракт и автодорога №1). Кроме того, в перечень включены проекты строительства новых трамвайных линий на территории Нижнекамска и Набережных Челнов, которые снизят нагрузку на автомобильные дороги и расширят зону обслуживания трамваем перевозок работников промышленных предприятий.

Сафин отметил, что среди проектов, которые уже реализуется, – реконструкция аэропорта «Бегишево».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2