news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Онлайн-покупки в России могут оказаться под запретом

Принятый Госдумой законопроект фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового чека.

(Казань, 4 марта, «Татар-информ»). Законопроект о применении контрольно-кассовой техники, принятый Госдумой в первом чтении в прошлую пятницу, вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций, пишет газета «Известия». Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом могут оказаться любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.

Издание ознакомилось с проектом письма, подготовленного Национальным платежным советом совместно с Институтом развития интернета, которое будет отправлено в Федеральную налоговую службу. В нем отраслевые организации выражают свои опасения, касающиеся применения нового федерального закона, и предлагают создать несколько экспертных групп для подготовки законопроекта ко второму чтению. Отраслевые организации просят исключить из закона обязанность выдавать бумажный кассовый чек при покупках в сети интернет и предлагают разработать механизм, который позволит налоговикам получать все данные об онлайн-расчетах от самих банков. Поскольку законопроект обязывает банки устанавливать на банкоматы вне отделений банка кассовое оборудование, этот пункт также предлагается исключить из текста.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы Правительством в интересах внедрения новой системы налоговых сборов и вызвал нарекания еще на стадии разработки. По мнению компаний, в случае принятия документа во втором чтении единственный выход для бизнеса — высылать фискальный чек клиентам по почте.

«Сейчас все данные об оплате заказов есть и у продавцов, и в кредитных организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости в дополнительном чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет лишним бременем на ритейл», — пояснили в пресс-службе компании «Яндекс.Деньги». Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных интернет-ритейлеров.

По запросу «Известий» в Федеральную налоговую службу (ФНС) ведомство не смогло предоставить оперативный комментарий.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2