news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Шамиль Агеев: Административное давление на бизнес в РТ больше, чем в других регионах

Председатель Торгово-промышленной палаты сравнил отношение к малому и среднему бизнесу в Татарстане и двух других регионах России.

(Казань, 28 марта, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Административное давление на бизнес в Татарстане значительно больше, чем в Нижегородской области и Башкирии. Об этом заявил сегодня на парламентских слушаниях в Госсовете РТ председатель Торгово-промышленной палаты республики Шамиль Агеев.

«Административное давление в Татарстане значительно больше, чем в Нижегородской области, Башкирии. Потому что структурный, административный ресурсы сильные, это хорошо. Но это и создает некоторые моменты в отношении малого и среднего бизнеса», – пояснил докладчик.

Отношение к малому и среднему бизнесу в России за 20 лет не улучшилось, считает он. «У наших соседей заниматься бизнесом лучше, чем у нас. Да, многое делается, движение есть. Но, по крайней мере, у нас не лучше, чем у них – в Ульяновске, Башкирии. В чем причина? Половинчатость наших мер. Начинаем чем-то заниматься на промплощадке и останавливаемся. Муниципалитеты, к сожалению, не заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса», – подчеркнул Агеев.

Он также отметил, что в России очень много законов, в которых «нормальному предпринимателю невозможно разобраться». «Любого предпринимателя можно не за то, так за другое привлечь. То есть сковывается инициатива, есть незащищенность», – констатировал председатель Торгово-промышленной палаты РТ.

По его мнению, неустойчивость в банковской сфере тоже идет не на пользу малому и среднему бизнесу. «За прошедший год в палату поступило более 7,7 тыс. обращений по вопросам “Татфондбанка” и “Интехбанка”. И сейчас продолжаются консультации. В банковской сфере идет монополизация Сбербанка, где достаточно сложно получить реально достижимые деньги», – заметил Агеев.

Свое мнение о ситуации с малым и средним предпринимательством высказал и зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов. По его словам, при всех условиях господдержки, которые существуют в республике, результаты, демонстрируемые малым и средним бизнесом в составе экономики, недостаточны.

«Для того чтобы в обществе была политическая стабильность, необходимо становление среднего класса, значительная часть которого была бы задействована в сфере предпринимательства. Это задача очень сложная, я бы сказал – поколенческая. Мы уже пережили несколько этапов развития малого бизнеса. Думаю, что можно даже начинать отсчет с 1987-го –1988 года, когда были разрешены первые кооперативы. После этого мы уже двигались с различной степенью успешности», – добавил председатель парламентского Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

Председатель Общественной молодежной палаты при Госсовете РТ Ильдар Суфияров считает, что одной из точек роста должна стать системная поддержка молодежного предпринимательства в республике. «Мы предлагаем эту поддержку заключить в возможную новую подпрограмму поддержки молодежного предпринимательства Татарстана на 2019 – 2020 годы в рамках существующей госпрограммы. Здесь мы видим три основные направления», – сказал он.

Суфияров, в частности, заявил о необходимости создания школьных бизнес-компаний, студенческих бизнес-инкубаторов и системы поддержки бизнес-инициатив работающей и незанятой молодежи.

«В школьные бизнес-компании могли бы входить до 300 тыс. молодых людей от 14 до 18 лет. Это форма обучения предпринимательству, закладывание предпринимательских навыков. Второе – система студенческих бизнес-инкубаторов на базе вузов и среднеспециальных учебных заведений. Здесь можно говорить о потенциальных 200 тыс. студентах, которые обучаются в Татарстане. В каждом бизнес-инкубаторе есть смысл сделать упор на профиль учебного заведения, чтобы это было, в том числе, и технологическое предпринимательство. Хороший пример – Казанский энергетический университет, где есть студенческий бизнес-инкубатор, реализованные проекты. На наш взгляд, эту работу необходимо систематизировать в рамках всех университетов. Третий уровень – система поддержки бизнес-инициатив работающей и незанятой молодежи. Потенциально это – до 400 тыс. молодых людей», – рассказал председатель Общественной молодежной палаты.

В завершение своего выступления он предложил в республиканском законодательстве закрепить понятие «молодежное предпринимательство».  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2