news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дирижер La Primavera Рустем Абязов усомнился в качестве саундтреков фильма «Байгал»

По мнению маэстро, музыкальный материал фильма, написанный Маратом Ахметшиным мог бы быть разнообразнее.

Дирижер La Primavera Рустем Абязов усомнился в качестве саундтреков фильма «Байгал»

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ»). Художественный руководитель Казанского камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов усомнился в качестве саундтреков фильма «Байгал». Специально для нового фильма Ильдара Ягафарова оркестр записывал написанную композитором Маратом Ахметшиным музыку. Накануне вечером, 11 апреля, в кинотеатре ТЦ «Парк Хаус» прошел дебютный закрытый показ татарстанского фильма. После просмотра маэстро Абязов поделился с ИА «Татар-информ» первыми впечатлениями о картине.

«Мы не первый раз работаем с Ильдаром Рашитовичем, оркестр уже записывал музыку для его короткометражного фильма «Брелок» в 2009 году, поэтому знакомы мы давно. Для La Primavera работа в кино все же – это свежий, новый опыт, довольно непривычный, но мы всегда с радостью беремся за подобные вещи. Музыкальный материал для этого фильма, написанный Маратом Ахметшиным, довольно органичен, другое дело, что он мог бы быть более разнообразным. В фильме использован повторяющийся от начала и до конца лейтмотив или его фрагменты. На мой взгляд, его нужно было развить, но это, конечно, дело каждого художника», – поделился Рустем Абязов.

В целом философская драма оставила у маэстро положительное впечатление. Хотя он, как и большинство приглашенных зрителей, затруднился описать первые ощущения от просмотра, возможно, первого татарстанского кино, в перспективе выходящего в российский прокат.

«Фильм о жизни, об одной из ее многочисленных сторон, непростое кино, я бы сказал, – отметил музыкант. – Очень трудно сразу после просмотра начать говорить что-то хорошее или что-то плохое. Нужно немножко с этим пожить, подумать. Первое впечатление от фильма хорошее, но останется ли он в памяти через некоторое время? Это станет понятно несколько позже».

Рустем Абязов не согласился с мнением о том, что «Байгал» – это история «маленького человека»: «А что такое маленький человек? Маленький чем? Тем, что он живет в деревне, у него нет денег и хозяйства? А, может быть, у него есть душа очень большая и очень светлая. А так оно и есть, судя по герою. Я бы не стал ограничивать описание этого человека таким определением. У каждого есть свои трудности, временные и нет», — заметил он.

Вчерашний дебют «Байгала» создал настоящий ажиотаж: зал, рассчитанный на 270 мест, до отказа был забит элитой татарстанского мира искусства. О том, за чей счет и за сколько был снят «Байгал», почему автор не смог сделать ленту татароязычной, и каким образом удалось уговорить на роль Владимира Вдовиченкова, читайте в обзорном материале «Татар-информ».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2